Отрасль: строительство
ООО «Газпром инвест» — 100% дочернее общество ПАО «Газпром» — основано в 2007 году. «Газпром инвест» — единый заказчик для реализации крупнейших системных инвестиционных проектов ПАО «Газпром». Компания занимается проектированием, промышленным и гражданским строительством, вводит в эксплуатацию объекты газовой отрасли.
Завершено внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее АСУБП) на платформе "1С:Управление производственным предприятием 8".
Старт
С целью повышения эффективности управления бюджетом ООО "Газпром инвест Запад" было принято решение об автоматизации договорного и бюджетного процессов с помощью системы "1С:Управление производственным предприятием 8".
Выбор данной системы был обусловлен несколькими факторами:
- В Обществе уже успешно использовались программные продукты "1С" (с их помощью осуществлялся бухгалтерский и складской учет на предприятии); Возможности планирования и бюджетирования, реализованные в "1С:Управление производственным предприятием 8", позволяют внедрить систему бюджетирования с наименьшими трудозатратами и в сжатые сроки, без длительной и ресурсоемкой доработки типового решения;
- Система обеспечивает возможность автоматизации большинства финансово-хозяйственных бизнес-процессов в Обществе, а также возможность интеграции с внешними системами.
-
Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" в Санкт-Петербургском офисе Общества и его региональных управлениях по строительству объектов осуществило ГК "Навигатор".
Результаты внедрения Автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Обществе:
- для пользователей, являющихся Ответственными лицами по договорам (более 200 сотрудников Общества), создан инструмент ведения договорной работы, позволяющий обрабатывать и хранить всю историческую информацию по исполнению договора, а также контролировать текущие взаиморасчеты с контрагентами и оперативно, по запросу к системе, получать актуальную и точную информацию о состоянии расчетов до планового исполнения обязательств по договору;
- для сотрудников Правового управления Общества создан инструмент контроля над соблюдением установленных регламентов договорной работы Общества на всех ее этапах: от подготовки до закрытия договора, а также для ведения претензионно-исковой работы, а именно оперативного контроля проблемных договоров и мониторинга ключевых событий по договорам, что позволило сократить издержки, связанные с несвоевременным исполнением обязательств по договорам;
- для сотрудников Финансово-экономического управления создан востребованный инструмент, позволяющий контролировать весь бюджетный процесс – от формирования лимитов до исполнения бюджета расходов и доходов, бюджета движения денежных средств, в результате чего в Обществе оптимизирована работа с контрагентами (установлены строгие сроки приема документов к учету и оплате), система планирования расходования инвестиционных средств стала прозрачной и управляемой;
-
децентрализация ввода первичных документов снизила нагрузку на сотрудников бухгалтерии, что позволило сократить сроки закрытия учетного периода;
- у руководителей Общества появилась возможность оперативно получать достоверную информацию об исполнении бюджета Общества, прогнозную информацию об освоении капитальных вложений, основанную на условиях заключенных договоров, что позволяет принимать своевременные управленческие решения и минимизировать риски нарушения сроков ввода в эксплуатацию строящихся объектов.
Проект позволил оптимизировать работу с подрядчиками и снизить риски нарушения сроков сдачи в эксплуатацию строящихся объектов.
В рамках проекта также реализована интеграция АСУБП с ПУР АСБУ головного предприятия – ОАО "Газпром", что обеспечило прозрачность и эффективность выделения и расходования инвестиционных средств.
Автоматизировано 175 рабочих мест.
В итоге Общество получило систему, которая позволяет контролировать и анализировать расходование средств по инвестиционным проектам, а также оперативно передавать полную информацию о производимых расчетах с контрагентами в ПУР АСБУ головного предприятия.
Автоматизация процессов позволила исключить значительный объем ручного труда при введении документов в двух системах, максимально ускорить процесс отражения необходимой информации во внешней системе и минимизировать количество ошибок.
Назад к списку